«Эврика!» («Нашел!») — именно этот возглас, согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. И мы назвали свои мастер-классы именно так, потому что мы тоже вместе с детьми при каждой встрече делаем маленькие открытия.
Ребенок задает тысячу вопросов в день. Почему? Потому что он открыт к познанию, ему интресно все! Он мало имеет собственного опыта, а полученных знаний ему не хватает, потому он и обращается к авторитетному источнику информации – к нам, родителям. И так важно не упустить этот момент и не «придушить» в ребенке интерес к поиску ответов на интересующие его вопросы.
- Почему такой огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет?
- Почему такой же огромный и тяжелый самолет, летает по воздуху?
- Почему на сотнях метров глубины в океане плавает подводная лодка?
- Почему некоторые насекомые садятся на воду и не тонут?
- Зачем человек в мороз надевает шубу?
И сотня других «зачем? « и «почему?» звучит из уст ребенка ежедневно. Часто и мы родители не знаем ответы на эти вопросы. Помним, что что-то учили в школе – но объяснить ребенку понятным языком не можем. Отчасти, потому что «зубрили» необходимый к уроку материал, который со временем просто испарялся из нашей головы.
Мастер-классы Эврика! мы проводим в форме творческих (еще их называют, французские) мастерских. Такая атмосфера развивает познавательную мотивацию ребенка, исследовательскую деятельность. Проводя эксперимент своими руками, ребенок не получает готовое знание, а самостоятельно делает открытие для себя. Для нас важен сам процесс открытия нового!
В доступной форме и с помощью экспериментов на наших мастер-классах дети узнают о силе притяжения, инерции, атмосферном давлении, знакомятся с природными явлениями, иллюзиями, учатся делать научные «фокусы» и многое другое.
Занятия проводятся для разных возрастных групп: 4-6 лет, 7-10 лет и 11-14 лет.
Независимо от возрастной группы обязательно дается объяснение каждому эксперименту. Для маленьких деток это объяснение более простое, на понятных им примерах. Для деток постарше – уже более серьезное объяснение.
Длительность одного мастер-класса 1 час.
Курс Мастер-классов Эврика! Состоит из 12 занятий, которые разделены на 3 блока:
Блоки |
№ |
Название Мастер-класса |
Описание |
Блок 1 |
1 |
Занимательная физика. Часть 1 |
Дети узнают о силе воздуха; может ли держать воду кусок ткани; греет ли шуба; есть ли отпечатки пальцев у животных; как простой лист бумаги может выдержать банку; что нужно, чтобы не замерзнуть при температуре ниже нуля и пр. |
2 |
Веселая кухня |
Дети попробуют утопить мандаринку; сделают рисунки на молоке; проверят яйцо на свежесть; узнают, почему полезно молоко; сделают подводную лодку из винограда и пр. |
|
3 |
Природные явления |
Дети будут делать волны; управлять молнией; создавать гром и вулкан; увидят радугу и как образуется облако; создадут настоящее торнадо и пр. |
|
4 |
Чудеса химии |
Дети узнают об изменении цвета; выпустят настоящего джина из бутылки; сделают гигантскую пену; проведут эксперимент с мороженным и пр. |
|
Блок 2 |
5 |
Занимательная физика. Часть 2 |
Дети узнают, почему лёд не тонет в воде; сделают так, что предметы будут зависать в толще жидкости; будут перемещать предметы, не касаясь их; узнают, как потушить свечу, не задувая ее; что лучше отскакивает от земли и пр. |
6 |
Научные развлечения |
Дети будут стрелять воздухом, создавать мелодию с помощью труб, проведут соревнования по силе выдоха и быстроте укрощения торнадо и пр. |
|
7 |
Фокусы. Часть 1 |
Дети прямо в комнате вырастят лес с необычными деревьями; научатся держать мыльные пузыри в руках; научатся доставать монеты из тарелки с водой не замочив рук; узнают, как работает огнетушитель и сделают его самостоятельно; заставят исчезать монетку и снова появляться и пр. |
|
8 |
Полимеры |
Дети узнают, как спасти растения от засухи; сделают полимерных червячков, настоящую слизь, искусственный снег; заставят исчезнуть воду и пр. |
|
Блок 3 |
9 |
Воздушный шарик |
Дети с помощью воздушного шарика узнают, имеет ли воздух вес; почему шарик не лопается над свечой; как его надуть необычным способом; научатся прокалывать шарик так, чтобы он не лопнул; запустят вертолет; научатся украшать стены воздушными шарами без помощи скотча и клея и пр. |
10 |
Фокусы. Часть 2 |
Дети заставят предметы летать в воздухе; запустят электронные часы без помощи батареек и розетки; напишут секретное письмо; проверят силу линейки и газеты; заставят силой мысли жестяную банку двигаться и пр. |
|
11 |
Иллюзии |
Дети узнают, как с помощью обычного прямоугольного кусочка бумаги можно сделать целую гирлянду; попробуют разобраться в запутанных цветах; превратят квадрат в круг; увеличат размер бумажного кольца в 2 раза без помощи волшебной палочки; сделают из 1-го яблока несколько без помощи режущих предметов и пр. |
|
12 |
Сухой лед |
С помощью обычного замороженного углекислого газа (сухой лед) дети будут делать всевозможные «дымовые эксперименты»: создавать туман и морозную свежесть, стрелять дымом, делать необычные мыльные пузыри и мыльную кашу; побывают под мыльным градом и даже сделают свою газировку. |
Узнай о мире больше вместе с нами!